Удобный сайт. Юзабилити сайта.

Удобный сайт — какой он?

Удобный сайтУдобный сайт. Какой бы не был уникальный, красивый и яркий дизайн сайта, сколько бы в нём не было функций, ваш ресурс не будет продавать, если он не удобен для пользователей. Если  пользователь долго не может найти нужную ему информацию, он закроет ваш сайт и перейдёт на более понятный для него. И вряд ли ему захочется к вам вернуться в будущем. Поэтому медленная загрузка сайта и сложный дизайн просто отпугнут пользователей. Благодаря обилию выбора современному пользователю не нужно долго разбираться в тонкостях работы с сайтом. Если здесь все сложно, то он перейдет к конкурентам, у которых понятнее и проще.

Навигация удобного сайта.

Правильно продуманная навигация подтолкнет пользователя выполнить целевое действие: позвонить в компанию, скачать прайс-лист, заказать товар, воспользоваться услугой и т.д.  Удобный сайт имеет простоту в навигации. Все элементы меню или пользовательского интерфейса должны быть хорошо видимыми и интуитивно понятными для любого пользователя. В идеале пользователю должно понадобиться не более 3 кликов. Графическое оформление элементов навигации должно быть контрастно фону и отличаться от основного текста, но при этом гармонировать с общим дизайном ресурса. Также они должны присутствовать на каждой странице сайта. Удачное решение — когда пользователь видит все разделы, в которые может перейти, т.к. в любой момент может быстро сориентироваться, где находится и как вернуться обратно. Если на сайте планируется много контента — резонно предусмотреть горизонтальное верхнее, вертикальное меню (и то, и другое — возможно, с подразделами), а также «подвал». 

Дизайн удобного сайта.

Дизайн визуальной части не должен быть перегружен множеством деталей, цветов и динамичных элементов. Пользователя ничего не должно отвлекать от восприятия информации. А при длительном нахождении на ресурсе он не должен уставать от обилия контраста, плохой читабельности текста, разноплановой графики. Нужен минималистичный дизайн. Грамотно продуманный «внешний вид» сайта — залог доверия со стороны потребителя, попавшего к вам впервые. Простота и доступность использования, цветовые сочетания, стиль, подходящие вашей целевой аудитории картинки, качество контента, отсутствие ошибок — все это влияет на расположение к ресурсу.

Логика структуры.

Один из главных факторов удобства сайта (юзабилити) восприятие текстов. Структура, оформление, информативность, логическая разбивка, оптимизация, отсутствие ошибок — все эти параметры важно учитывать при написании статьи.  

Посетители просматривают web страницу по F-образному шаблону: внимание концентрируется в верхнем левом углу и ограничивается первыми несколькими абзацами текста в убывающем порядке. Потому при распределении важной информации использование такой схему увеличит вероятность того, что посетитель быстро найдет нужные данные, увидит самое важное, бегло пробежавшись по разделу взглядом. Большая часть пользователей привыкла к направлению письма слева направо. Поэтому, переходя на сайт, внимание в первую очередь концентрируется на элементах, расположенных слева.  

Обратная связь пользователю.

Успешная регистрация, принятый заказ, несуществующая страница — человек должен быть всегда в курсе происходящего.   Если он зарегистрирован в системе — расскажите, что делать дальше, если заказ принят: укажите номер, время ожидания звонка, контактные данные; если попал на страницу 404 — как найти нужную информацию или куда вернуться. Не делайте упор на специализированные термины — говорите проще, чтобы пользователю не пришлось тратить время на толкование непонятного слова. Если без узких понятий, пояснений не обойтись — разрабатывайте всплывающие окна. Это же касается заполнения форм: если вы диктуете определенные условия в виде длины имени, пароля, формата телефона, допустимой географии — укажите это в виде подсказок.